Генеральный план города Москвы (ТиНАО)

На сайте Администрации и префектуры ТиНАО размещены оповещения о проведении очередных публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план города Москвы в отношении территорий, присоединенных к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью»

  • Оповещение о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план города Москвы
  • Оповещение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города Москвы

Часы работы экспозиций:
•3, 4, 7, 8, 9,10, 11, 14, 15, 16 декабря с 10.00 до 19.00;
•5,6,12,13 декабря с 10.00 до 15.00.

Собрания участников публичных слушаний состоятся 24 декабря 2015 года в 19.00

Кому не безразлична судьба поселения изучаем материалы, и активно включаемся в работу. Практика показала, что Заказчик и Подрядчик и даже руководители ТиНАО плохо знают территорию и часто путаются в показаниях. Нужно им активно помогать на форуме.

(Material_proekta_vnesenija_izmemenij_v_genplan.pdf 153 МБ, 24 ноя) https://cloud.mail.ru/public/DqrX/btdzDNZFw

 

Material_proekta_vnesenija_izmemenij_v_genplan

границы округов дороги соц обьекты функциональные зоны

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТИ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ПРОЕКТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТИ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1. ПРОЕКТ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 05 МАЯ 2010 ГОДА №17 «О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ГОРОДА МОСКВЫ» В ЧАСТИ ТЕРРИТОРИЙ, ПРИСОЕДИНЕННЫХ К ГОРОДУ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2011 Г. № 560-СФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОРОДОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВОЙ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ»

2. КАРТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ГРАНИЦАХ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

2.1. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального значения в границах присоединенных территорий города Москвы

2.2. Карта границ города Москвы, административных округов города Москвы и муниципальных образований в границах присоединенных территорий города Москвы

2.3. Карта функциональных зон в границах присоединенных территорий города Москвы

1. ПРОЕКТ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 05 МАЯ 2010 ГОДА №17 «О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ГОРОДА МОСКВЫ» В ЧАСТИ ТЕРРИТОРИЙ, ПРИСОЕДИНЕННЫХ К ГОРОДУ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2011 Г. № 560-СФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОРОДОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВОЙ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ»

Закон Города Москвы

О внесении изменений в Закон города Москвы от 05 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы» в части территорий, присоединенных к городу Москве в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью»

Статья 1.

Внести в Закон города Москвы от 05 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы» следующие изменения:
1)часть 1статьи 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Генеральный план города Москвы (приложения 1-2).»;
2) дополнить статью 1 новой частью 3 следующего содержания:
«3. Определить, что установленное Генеральным планом города
Москвы развитие территорий города Москвы должно обеспечивать
достижение целей и задач формирования благоприятной среды
жизнедеятельности населения города Москвы, включая население
присоединенных территорий города Москвы, в том числе в части:
1) экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности
городской среды, улучшения состояния окружающей среды, защиты
населения и территории от опасных воздействий техногенного и природного
характера, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их
последствий путем:
а) регулирования и достижения допустимых уровней негативного воз-
действия на окружающую среду и здоровье населения, обеспечения
рационального природопользования с учетом интересов настоящего и
будущих поколений, восстановления нарушенных территорий, экосистем и
природных комплексов;
б) снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
в) соблюдения режима охраны и использования природных объектов, в
первую очередь лесопарков и долинных комплексов рек;
г) регламентации градостроительной деятельности на территориях,
подверженных возникновению геоэкологических рисков и негативных
инженерно-геологических процессов;
д) создания системы геоэкологического мониторинга, разработки
природоохранных мероприятий, отвечающих особенностям природной среды
и техногенной нагрузки на территорию города;
е) осуществления градостроительного планирования на основе системы
прогнозирования и предупреждения возможных негативных инженерно-
геологических процессов и регулирования рационального использования
территории;
ж) сохранения и развития природно-экологического каркаса
территории c включением в него озелененных участков жилой,
общественной и производственной застройки, восстановлением нарушенных
природных территорий, реабилитацией долин рек и формированием новых
природно-рекреационных объектов;
з) безопасного функционирования источников химической,
радиационной, биологической и иной опасности;
и) достижения безопасных уровней шума, вибрации, электромагнитных
излучений, радиации, радона;
к) достижения энергетической безопасности развития территории;
2) сохранения объектов культурного и природного наследия,
поддержания культурного и природного своеобразия городской среды
путем:
а) создания условий сохранения и использования объектов культурного
наследия в соответствии с законодательством, включая:
— выявление и постановку на охрану объектов, обладающих признаками
объектов культурного наследия, в том числе достопримечательных мест,
историко-культурных заповедников, историко-культурных ландшафтов;
— воссоздание, реставрацию объектов культурного наследия,
реабилитация их территорий;
— выявление, сохранение и реабилитацию исторически ценных
объектов, в том числе комплексов застройки исторических промышленных
предприятий, жилых, общественных и иных объектов;
— установление и выполнение требований нормативных правовых актов
в части определения границ территорий объектов культурного наследия, зон
их охраны, в том числе достопримечательных мест, историко-культурных
заповедников, историко-культурных ландшафтов, а также особых режимов
использования земель в границах таких территорий и зон;
— установление и выполнение требований нормативных правовых актов
в части регулирования градостроительной деятельности на территориях зон
охраны объектов культурного наследия, иных исторических территориях;
— взаимосвязанное развитие исторических и природных территорий в
целях регенерации исторических культурных ландшафтов, сохранения и
восстановления традиционных условий восприятия объектов культурного
наследия;
— создание единого комплекса туристических и рекреационных зон на
территории Москвы и Московской области на основе объектов культурного
наследия поселений с высоким историко-культурным и природным
потенциалом;
— развитие сети туристических маршрутов и комфортной туристической
инфраструктуры на территории Москвы и Московской области,
формирование конкурентоспособных брендовых туристических продуктов,
на основе одного или нескольких видов туризма;
б) взаимосвязанного развития природных и озелененных ландшафтов,
включая:
— сохранение и поддержание наиболее ценных лесных и болотных
комплексов, родников и других природных ландшафтов;
— восстановление, реабилитацию нарушенных участков природных и
озелененных территорий;
— развитие сложившихся природно-рекреационных зон;
— достижение и поддержание устойчивого состояния особо охраняемых
природных и особо охраняемых зеленых территорий;
3) развития функционально-планировочной и архитектурно-
пространственной структуры города Москвы путем:
а) перехода от планирования развития компактного города к развитию
системы расселения города Москвы в новых границах как части системы
расселения Московского региона и Центрально-Верхневолжского
агломерационного мегакластера, за счет:
— опережающего развития транспортной инфраструктуры, а в её составе
— скоростного внеуличного транспорта и системы транспортно-пересадочных
узлов;
— расширения типологии и дифференциации стандартов качества
городской среды, включающей как урбанизированные, так и не
урбанизированные формы расселения;
— полицентрического развития функционально-планировочной
структуры города путем формирования компактных городских образований
(«малых городов») и многофункциональных зон (кластеров), поддержания
сложившихся придолинных систем расселения и развития системы
межселенных центров обслуживания и занятости постоянного и временного
населения для территорий дисперсного расселения в границах территорий,
присоединенных в соответствии с постановлением Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 560-
СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской
Федерации городом федерального значения Москвой и Московской
областью» (далее – в границах присоединенных территорий);
б) поддержания и развития природно-рекреационного и экологического
потенциала территорий за счет:
— сохранения непрерывности не застраиваемых пространств и
«островного» характера вновь формируемой и развиваемой застройки в
периферийной и срединной частях присоединенных территорий;
— формирования на основе вошедших в состав города лесных массивов
представительной системы особо охраняемых природных территорий,
межселенных парковых и лесопарковых территорий, озелененных
территории общего пользования в составе новых городских образований,
озелененных территорий ограниченного пользования в составе крупных
земельных участков учебно-образовательных, культурно-просветительных,
лечебно-оздоровительных, спортивно-рекреационных и иных рекреационно
ориентированных кластеров;
— сохранения малоэтажного разреженного характера застройки и
высокого уровня озелененности территорий развиваемых дачных поселков и
садовых товариществ, расположенных в долинных комплексах речной сети
города Москвы;
4) комплексного развития транспортной инфраструктуры и
транспортного обслуживания населения путем:
а) приоритетного развития в границах присоединенных территорий
системы общественного транспорта и преимущественного осуществления
пассажирских перевозок скоростными внеуличными видами транспорта,
прежде всего железнодорожным транспортом и метрополитеном;
б) повышения транспортной доступности территорий города Москвы
для населения, проживающего на присоединенных территориях;
в) повышения уровня доступности транспортных услуг и качества
транспортного обслуживания населения города Москвы в границах
присоединенных территорий, в том числе для маломобильных групп
населения;
г) обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и
транспортного обслуживания на присоединенных территориях города
Москвы;
д) размещения объектов, осуществляющих обслуживание отраслей и
предприятий транспорта, выполняющих перевозки (депо метрополитена и
трамвая, автобусные и троллейбусные парки, вагоноремонтные заводы,
электрические подстанции и иные объекты);
е) обеспечения на территории города Москвы между Московской
кольцевой автомобильной дорогой и автомобильной магистралью Внуково-
Остафьево-Щербинка интенсивного развития транспортной инфраструктуры,
в том числе радиальных направлений метрополитена, поперечных
транспортных связей;
ж) формирования на территории города Москвы между автомобильной
магистралью Внуково-Остафьево-Щербинка и автомобильными дорогами
Центральной кольцевой и Московским малым кольцом:
— автомобильных дорог по поперечным и радиальным направлениям;
— транспортных пассажирских сообщений на поперечных и радиальных
направлениях автомобильных дорог для доставки пассажиров к станциям
(остановкам) скоростного внеуличного транспорта (железной дороги,
метрополитена);
— транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания
районного уровня для обеспечения транспортной связности поселений
города Москвы в границах присоединенных территорий;
з) умеренного развития на территории города Москвы за пределами
Центральной кольцевой автомобильной дороги транспортной
инфраструктуры на основе формирования улично-дорожной сети районного
уровня и обеспечения транспортировки населения к железнодорожным
станциям;
5) комплексного развития инженерной инфраструктуры и инженерного
обеспечения территории в том числе:
а) инфраструктуры водохозяйственного комплекса, включая:
— полный охват застроенных территорий системами централизованного
водоснабжения и водоотведения городских сточных вод в соответствии
требованиям нормативных правовых актов;
— хозяйственно-питьевое водоснабжение присоединенных территорий
города Москвы от Западной и Рублевской станций водоподготовки;
— создание условий для использования подземных вод Московского
бассейна в целях питьевого водоснабжения присоединенных территорий
города Москвы;
— развитие хозяйственно-бытовой канализации на присоединенных
территориях города Москвы;
— полный охват застроенной территории системой отвода и очистки
поверхностного стока;
— повышение качества очистки природной и сточной воды путем
совершенствования существующих и внедрения новых технологий;
б) инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, включая:
— совершенствование существующих и внедрение новых технологий в
области потребления, производства и транспортировки тепловой и
электрической энергии и природного газа, в том числе более широкое
вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
— строительство на присоединенных территориях города Москвы
подстанций и линий электропередачи напряжением 500 кВ для обеспечения
передачи мощности из Объединенной энергосистемы Центра;
— развитие распределительных сетей электроснабжения напряжением
20 кВ;
— техническое перевооружение существующих электрических
сооружений и сетей с заменой трансформаторов и повышением пропускной
способности сетей, в том числе путем перевода на более высокое
напряжение;
— внедрение в энергосистему, создаваемую на присоединенных
территориях города Москвы, источников комбинированной выработки
тепловой и электрической энергии средней и малой мощности;
— формирование на территориях преимущественно компактной
застройки централизованных систем теплоснабжения и размещение на
территориях, не охваченных централизованными системами, локальных
автономных источников теплоснабжения;
— увеличение пропускной способности и повышение безопасности
объектов системы магистральных газопроводов;
— газификацию в необходимых объемах негазифицированных
территорий, занятых индивидуальной жилищной застройкой и многоэтажной
застройкой, в границах которых отсутствует возможность подключения к
централизованным источникам теплоэлектроснабжения объектов энергетики,
городского хозяйства и промышленности;
— обеспечение безаварийного и бесперебойного снабжения природным
газом существующих и перспективных потребителей путем развития, в том
числе модернизации, газораспределительных систем;
— сокращение площади технических зон объектов магистрального
трубопроводного транспорта в результате их ликвидации или переноса, а
также за счет проведения реконструкции таких объектов с применением
специальных методов и технологий;
в) инфраструктуры информатики и связи, включая:
— комплексную модернизацию и обновление технических средств
телефонной сети на основе замены аналогового оборудования на цифровое;
— создание высокоскоростной сети для предоставления услуг связи с
применением волоконно-оптических кабелей;
— достижение полного и качественного удовлетворения потребностей
абонентов в услугах электросвязи с расширением перечня услуг;
— строительство опорных автоматических телефонных станций в
центрах наибольшей нагрузки;
6) комплексного развития и строительства объектов социальной
инфраструктуры путем:
а) организации системы обслуживания населения с формированием
многофункциональных общественных центров и размещением
специализированных объектов обслуживания, включая:
— формирование многофункциональных общественных центров
обслуживания с размещением объектов культурно-досугового, спортивно-
рекреационного, торгово-бытового назначения, а также гостиниц;
— размещение специализированных объектов социальной
инфраструктуры, в том числе специализированных общеобразовательных
учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального
образования, специализированных и многопрофильных больниц, крупных
медицинских центров, санаториев, баз отдыха, детских оздоровительных
лагерей, домов-интернатов для инвалидов, престарелых, детей-инвалидов,
социально-реабилитационных центров, спортивных школ,
специализированных спортивных центров, стадионов, спортивных
тренировочных баз;
б) комплексного развития объектов социальной инфраструктуры
районного значения на застроенных и осваиваемых жилых территориях в
целях достижения нормативного уровня обеспеченности социально
значимыми объектами обслуживания районного значения на застроенных
жилых территориях и на территориях нового жилищного строительства в
Новомосковском и Троицком административных округах города Москвы;
в) комплексного развития объектов социальной инфраструктуры
городского значения на общественных и специализированных общественных
территориях, на общественно-жилых, природно-общественных и природно-
жилых территориях;
7) комплексного развития жилых территорий, повышения качества
жилищного фонда и улучшения жилищных условий населения путем:
а) создания условий для строительства, реконструкции жилой
застройки в объемах, достаточных для предоставления жилищного фонда
установленным категориям граждан и обеспечения возможности улучшения
жилищных условий для всего населения города;
б) обеспечения физической сохранности жилищного фонда и
повышения эффективности использования жилых территорий города;
в) последовательного повышения качества планировки квартир и
внеквартирной части жилищного фонда эконом-класса;
г) поддержания историко-культурной ценности и расширения
средового многообразия жилой застройки города;
д) обеспечения пространственной соразмерности жилой среды
человеку, повышения эстетической выразительности и индивидуальности
архитектурно-пространственного облика жилой застройки;
ж) обеспечения социальных гарантий в части уровня благоустройства,
санитарно-гигиенического состояния и планировочной организации жилых
территорий, пространственной доступности объектов социальной
инфраструктуры;
з) формирования «безбарьерной» жилой среды для маломобильных
групп населения, престарелых и инвалидов;
и) улучшения транспортной доступности мест приложения труда,
обслуживания и отдыха населения города;
8) комплексного развития территорий общественно-деловой и
производственной застройки, повышения качества нежилого фонда,
улучшения доступности мест приложения труда путем:
а) повышения качества фонда общественно-деловой застройки,
улучшения условий доступности мест приложения труда в
непроизводственной сфере, включая:
— создание комфортных условий проживания в сложившихся
поселениях и на осваиваемых незастроенных территориях на основе
повышения доступности мест приложения труда, объектов культурно-
бытового обслуживания населения;
— развитие системы мест приложения труда, в том числе, на основе
создания новых объектов социальной инфраструктуры;
— формирование общественно-деловых центров городского уровня в
зонах транспортно-пересадочных узлов и размещение групп общественных
объектов обслуживания, локальных общественных центров в зонах
дисперсной застройки;
— создание условий для формирования новых экономических кластеров
инновационного, транспортно-логистического, учебно-образовательного,
культурно-просветительного, лечебно-оздоровительного, спортивно-
рекреационного, агропроизводственного профиля;
б) улучшения условий доступности мест приложения труда в
производственной сфере, включая:
— создание условий для значительного развития инновационных форм
деятельности на производственных территориях, в том числе
инфраструктуры инновационно-внедренческой деятельности;
— формирование центров малого и среднего предпринимательства на
основе использования инновационных (в том числе информационных)
технологий;
— развитие производственных территорий на основе формирования
крупных производственных зон, центров, в том числе логистических,
производственно-деловых, рекреационных, финансово-деловых;
— сохранение и развитие объектов производственного назначения на
территории Новомосковского и Троицкого административных округов
города Москвы, в том числе науки, научно-технической и инновационной
инфраструктуры, объектов промышленности, коммунально-складского и
сельскохозяйственного производства;
— концентрацию мест приложения труда в зонах с высокой
транспортной доступностью.»;
3) часть 6 статьи 2 признать утратившей силу;
4) в приложении:
а) гриф приложения дополнить после слова «Приложение» цифрой 1;
б) часть 1 книги 1 положений о территориальном планировании города
Москвы признать утратившей силу;
в) раздел 1 части 2 книги 1 изложить в следующей редакции:
«1. Общие положения о территориальном планировании города
Москвы на период до 2035 года в границах после присоединения территорий
к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве в
соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 560-СФ «Об утверждении
изменения границы между субъектами Российской Федерации городом
федерального значения Москвой и Московской областью» (далее – в
границах с учетом присоединенных территорий)
1.1. Генеральный план города Москвы и документы, документация,
обеспечивающие в соответствии с законодательством реализацию
Генерального плана города Москвы, направлены на достижение целей
устойчивого экономического и социального развития города федерального
значения Москвы – столицы Российской Федерации, к которым в период до
2025 года относятся: повышение уровня жизни населения города Москвы и
качества городской среды на основе рационального использования
экономического, человеческого, пространственно-территориального
потенциалов и возможностей институциональных структур, а также на
основе активизации факторов интенсивного экономического роста, в том
числе обеспечения инвестиционной привлекательности территории,
высокого качества городской инфраструктуры, ускоренного развития
инновационных секторов экономики.
1.2. Территориальное планирование города Москвы в границах с
учетом присоединенных территорий осуществляется в целях формирования
городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека,
устойчивого пространственного развития города Москвы в системе
расселения Российской Федерации, Центрального федерального округа,
Московского региона, а также осуществления городом Москвой функций
столицы Российской Федерации.
1.3. Приоритетным направлением пространственного развития является
обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части
экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности
городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия,
доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего
пользования, надежности функционирования инженерной и транспортной
инфраструктуры города, иных коммунальных объектов городского
хозяйства.
1.4. Территориальное планирование субъектов Российской Федерации
города федерального значения Москвы, Московской и Калужской областей
осуществляется с учетом взаимодействия указанных субъектов Российской
Федерации в целях обеспечения пространственных условий согласованного
развития города Москвы, Московской и Калужской областей в части:
— формирования рациональной системы расселения города Москвы,
Московской и Калужской областей в рамках единой системы расселения
Российской Федерации, Центрального федерального округа;
— сохранения природного и культурного потенциалов территорий
города Москвы, Московской и Калужской областей;
— ограничения взаимных негативных воздействий на состояние среды
жизнедеятельности населения на территории города Москвы, Московской и
Калужской областей;
— развития интеграционных взаимосвязей между экономическими
кластерами, производствами, обеспечивающими значительный рост
добавленной стоимости, занятости населения, инновационных секторов
экономики;
— создания в соответствии с действующим законодательством условий
на территории Московской и Калужской областей для обеспечения
осуществления городом Москвой функций столицы Российской
Федерации.»;
г) наименование раздела 2 части 2 книги 1 изложить в следующей
редакции:
«2. Задачи территориального планирования пространственного
развития города Москвы в границах до присоединения территорий к
субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве в
соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 560-СФ «Об утверждении
изменения границы между субъектами Российской Федерации городом
федерального значения Москвой и Московской областью» (далее – в
границах без учета присоединенных территорий)»;
д) наименование раздела 3 части 2 книги 1 изложить в следующей
редакции:
«3. Основные группы мероприятий территориального планирования
города Москвы в границах без учета присоединенных территорий»;
е) наименование раздела 4 части 2 книги 1 изложить в следующей
редакции:
«4. Показатели территориального планирования развития города
Москвы в границах без учета присоединенных территорий»;
ж) часть 3 книги 1 признать утратившей силу;
з) наименование части 4 книги 1 изложить в следующей редакции:
«Часть 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В РАЗВИТИИ СТОЛИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ –
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ В ГРАНИЦАХ С
УЧЕТОМ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ»;
и) наименование раздела 1 части 4 книги изложить в следующей
редакции:
«1. Цели территориального планирования пространственного развития
города Москвы на период до 2035 года в границах с учетом присоединенных
территорий»;
к) исключить из раздела 1 части 4 книги 1 слова «на период до 2025
года»;
л) наименование раздела 2 части 4 книги 1 изложить в следующей
редакции:
«2. Задачи территориального планирования города Москвы в границах
без учета присоединенных территорий в части осуществления городом
Москвой функций столицы Российской Федерации»;
м) наименование раздела 3 части 4 книги 1 изложить в следующей
редакции:
«3. Мероприятия территориального планирования города Москвы в
границах без учета присоединенных территорий в части обеспечения
государственных интересов Российской Федерации»;
н) наименование книг 2 и 3 дополнить следующим образом:
«в границах без учета присоединенных территорий»;
5) дополнить приложением 2 следующего содержания:

Приложение 2 к Закону города Москвы от 05 мая 2010 года № 17 «О Генеральном плане города Москвы»

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ

КНИГА 4 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И КАРТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ГРАНИЦАХ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГРАНИЦАХ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

1. СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ, НАЗНАЧЕНИИ И НАИМЕНОВАНИЯХ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«1.1. Сведения о размещении объектов транспортной инфраструктуры, включающих объекты: 1.1.1. Скоростного внеуличного транспорта, в том числе: 1) метрополитен: а) сооружение новых линий (или участков линий) метрополитена, в том числе новых радиальных направлений, включая строительство: — линии, соединяющей районы города Москвы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное и поселение Рязановское; — линии вдоль Калужского шоссе, соединяющей Третий пересадочный контур и поселения Мосрентген, Сосенское, Воскресенское, Десеновское, Троицк; — новой диаметральной линии, соединяющей поселение Троицк, Московский международный деловой центр и территорию Рублево- Архангельское; — Калининско-Солнцевской линии в поселение Внуковское (деревня Рассказовка) и аэропорт Внуково; б) продление на территорию Новомосковского административного округа города Москвы Сокольнической линии метрополитена в поселения Московский и Сосенское; в) создание новых пересадочных узлов между линиями метрополитена, для предоставления пассажирам новых путей следования, формирование новых транспортно-пересадочных узлов на основе станций метрополитена для обеспечения взаимоувязанного развития всех видов пассажирского транспорта; г) увеличение общей протяженности сети метрополитена в границах присоединенных территорий города Москвы к 2025 году – до 32,0 км, к 2035 году – до 65,0 км; д) строительство в целях обеспечения обслуживания и хранения подвижного состава и эксплуатации новых линий к 2035 году 5-ти новых электродепо, в том числе к 2025 году – 3-х электродепо; 2) железная дорога в пригородно-городском сообщении: а) строительство дополнительных главных путей на Киевском направлении Московской железной дороги с увеличением их количества: — до 3-х путей на участке Лесной городок — Бекасово, — до 4-х путей на участке Солнечная – Лесной городок, — до 2-х путей на участке Лесной городок – аэропорт Внуково; б) модернизация Большого кольца Московской железной дороги в границах присоединенных территорий, на участках общей протяженностью 48,6 км к 2035 году; в) строительство к 2035 году дополнительных остановочных пунктов Московской железной дороги в границах присоединенных территорий, в том числе: — одного — на перегоне Кокошкино-Крекшино Киевского направления Московской железной дороги; — одного — на перегоне Щербинка – Силикатная Курского направления Московской железной дороги; г) обустройство в границах присоединенных территорий существующих железнодорожных остановочных пунктов и зонных станций с организацией посадочных и пересадочных устройств, внеуличных пешеходных переходов, перекрытия платформ и иных сооружений для обеспечения комфорта передвижений пассажиров, ожидания поездов, посадки-высадки пассажиров; д) реорганизация территорий у железнодорожных остановочных пунктов, включая формирование городских площадей, максимально приспособленных для обеспечения удобного подхода и подъезда пассажиров на наземном пассажирском общественном и индивидуальном транспорте; е) строительство новых участков главных путей на Киевском направлении Московской железной дороги в границах присоединенных территорий протяженностью: к 2025 году – 13,6 км, к 2035 году – 25,1 км; 3) легкий рельсовый транспорт: а) развитие легкого рельсового транспорта (скоростного и обычного трамвая) на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы между местами проживания, работы, административными центрами и станциями железной дороги и метрополитена, в том числе в целях обеспечения транспортных связей на присоединенных территориях по радиальным направлениям со станциями железной дороги и метрополитена; б) сооружение линий легкого рельсового транспорта по следующим направлениям: — железнодорожная станция Мичуринец – Административно-деловой центр – железнодорожная станция Бутово (общей протяжённостью около 22 км); — Внуково – Остафьево – поселение Щербинка (общей протяжённостью около 26 км); — в поселок Коммунарка (общей протяжённостью около 12 км); — проектируемая станция метрополитена «Мамыри» – поселение Троицк (общей протяжённостью около 24 км); — Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево — поселение Троицк (общей протяжённостью около 18 км); — поселение Московский – Зименки (общей протяжённостью около 6 км); — поселок Коммунарка – Андреевское (общей протяжённостью около 7км); — Саларьево – Московский – Марьино (общей протяжённостью около 30 км); — Рязановское – Андреевское – Десна – Филимонки (общей протяжённостью около 30 км); в) увеличение общей протяженности сети легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы к 2025 году – до 48 км, к 2035 году – до 175 км; г) строительство на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы 3-х трамвайных депо в поселениях Сосенское, Десеновское и Филимонковское. 1.1.2. Наземного городского пассажирского транспорта, в том числе: 1) организация новых маршрутов автобусов на действующей и проектируемой улично-дорожной сети в целях обеспечения нормативных требований в части транспортного обслуживания населения; 2) строительство 8-ми автобусных парков в поселениях: Троицк, Московский (2 объекта) Щаповское, Воскресенское, Марушкинское, Вороновское и Рязановское; 3) строительство открытых автобусных стоянок в поселке Киевский и селе Красная Пахра; 4) развитие трамвайной сети. 1.1.3. Улично-дорожной сети, в том числе: 1) формирование системы поперечных направлений автомобильных дорог: Солнцево – Бутово – Видное, Внуково – Остафьево – Щербинка, «Киевское шоссе – аэропорт Домодедово»; 2) развитие системы радиальных направлений за счет реконструкции существующих и строительства новых магистралей; 3) строительство к 2025 году 4-х путепроводов через железные дороги; 4) строительство участка Центральной кольцевой автомобильной дороги в границах присоединенных территорий города Москвы в объеме: к 2025 году – 24,99 км, 10 транспортных сооружений; к 2035 году — 44,59 км,15 транспортных сооружений; 5) увеличение протяженности улично-дорожной сети к 2025 году — до 1611,31 км, в том числе магистральной – до 782,31км; к 2035 году – до 2114,91 км, в том числе магистральной – до 1285,91 км; 6) увеличение плотности улично-дорожной сети к 2025 году – до 1,11 км на кв.км, в том числе магистральной – до 0,54 км на кв.км; к 2035 году – до 1,45 км на кв.км, в том числе магистральной до 0,87 км на кв.км. 1.1.4. Транспортно-пересадочные узлы: формирование следующих транспортно-пересадочных узлов: — к 2025 году — «Мичуринец», «Щербинка», «Рассказовка», «Столбово», «Хованское», «Филатов луг», «Говорово», «Пыхтино», «Румянцево», «Десна», «Саларьево», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Воскресенское»; — к 2035 году — «Аэропорт Внуково», «Ватутинки», «Сосенки», «Андреевское», «Старосырово», «Прокшино», «Летов», «Десеновское», «Рязанское», «Тарасово», «Троицк», «Красная Пахра». 1.1.5. Терминально-логистические и агропроизводственные центры, в том числе: 1) размещение мультимодального центра транспортной логистики регионального назначения Бекасово-Пожитково на Большом кольце Московской железной дороги; 2) формирование логистических центров в зоне ЦКАД (поселения Щаповское, Михайлово-Ярцевское, Краснопахорское), в ж/д. ст.Бекасово, в зоне Большой Московской окружной дороги (поселение Киевкое, Вороновское); 3) формирование крупных агропроизводственных центров на базе существующих хозяйств в поселениях Новофедоровское, Кленовское, Роговское. 1.1.6. Интеллектуальной транспортной системы на территориях Новомосковского и Троицкого административных округов города Москвы: формирование интеллектуальной транспортной системы на территориях Новомосковского и Троицкого административных округов города Москвы и интеграция ее в единую интеллектуальную транспортную систему города Москва, в том числе: — к 2025 году — оборудование 1 зонального и 4 локальных диспетчерских центров, установка 300 детекторов и 350 видеокамер наблюдения, 195 информационных указателей системы информирования участников движения; — к 2035 году — оборудование 2 зональных и 6 локальных диспетчерских центров, установка 760 детекторов и 550 видеокамер наблюдения, 350 информационных указателей системы информирования участников движения. 1.1.7. Показатели планируемого развития транспортной инфраструктуры

1.2. Сведения о размещении объектов инженерной инфраструктуры, включающих объекты: 1.2.1. Водохозяйственного комплекса, в том числе: 1) водоснабжение: а) строительство и реконструкция водопроводной сети в Новомосковском и Троицком административных округах города Москвы в объеме – к 2025 году – 235 км, в том числе в Новомосковском – 120 км, в Троицком – 115 км; к 2035 году – 628 км, в том числе в Новомосковском – 268 км, в Троицком – 360 км; б) строительство и реконструкция водопроводных регулирующих узлов к 2025 году – 5 объектов, к 2035 году – 7 объектов; в) строительство и реконструкция водозаборных узлов к 2025 году – 69 объектов, к 2035 году – 86 объектов; 2) водоотведение городских сточных вод: а) строительство и реконструкция локальных очистных сооружений суммарной мощностью к 2025 году не более 180 тыс. куб. м/сутки, к 2035 году – не более 300 тыс. куб. м/сутки; б) строительство к 2025 году 4-х городских канализационных насосных станций; в) строительство и реконструкция канализационных каналов, коллекторов протяженностью к 2025 году – 310 км, к 2035 году – 520 км; 3) водоотведение поверхностного стока: а) строительство и реконструкция очистных сооружений поверхностного стока к 2025 году – 87 объектов, к 2035 году – 206 объектов; б) строительство сетей дождевой канализации протяженностью к 2025 году – 210 км, к 2035 году – 620 км. 1.2.2. Топливно-энергетического комплекса, в том числе: 1) теплоснабжение и электроснабжение: а) строительство на территориях преимущественно компактной застройки к 2025 году 21 источника комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в том числе 10 источников на базе существующих котельных, а также строительство и реконструкция 21 котельной с поэтапным увеличением мощностей; б) строительство на территориях преимущественно дисперсной застройки децентрализованных источников выработки тепловой энергии; в) строительство: — к 2025 году в Новомосковском административном округе города Москвы – 6-ти подстанций напряжением 220 кВ, линий электропередачи напряжением 220 кВ протяженностью 164 км; в Троицком административном округе города Москвы – 1-й подстанции напряжением 500 кВ, 3-х подстанций напряжением 220 кВ, линий электропередачи напряжением 500, 220 кВ протяженностью 311 км; — к 2035 года в Новомосковском административном округе города Москвы – 7-ми подстанций напряжением 220 кВ, линий электропередачи напряжением 220 кВ протяженностью 184 км; в Троицком административном округе города Москвы – 4-х подстанций напряжением 500 кВ, 4-х подстанций напряжением 220 кВ, линий электропередачи напряжением 500, 220 кВ протяженностью 801 км; г) строительство и реконструкция 8-ми подстанций напряжением 110 кВ; д) строительство тепловых сетей на присоединённых территориях города Москвы протяженностью – к 2025 году – 173,5 км, к 2035 году – 364 км; е) строительство и реконструкция линий электроснабжения напряжением 110 кВ на присоединенных территориях города Москвы протяженностью: к 2025 году – 454 км, к 2035 году — 840 км; 2) газоснабжение: а) реконструкция, техническое перевооружение на присоединенных территориях города Москвы магистральных газопроводов, в том числе с увеличением пропускной способности, переводом участков магистральных газопроводов в разряд городских газораспределительных сетей с понижением давления, протяженностью: к 2025 году – 170 км, к 2035 году – 194 км; б) вынос до 2025 года из зоны существующей застройки 2-х газораспределительных станций на территории Троицкого административного округа города Москвы с увеличением установленной производительности; в) реконструкция с переводом в разряд головных и увеличением установленной производительности газораспределительных станций: к 2025 году – 2-х в Троицком административном округе города Москвы; к 2035 году – 2-х в Новомосковском и 2-х в Троицком административных округах города Москвы; г) реконструкция с увеличением установленной производительности и техническое перевооружение газораспределительных станций: к 2025 году – 1-й в Новомосковском и 2-х в Троицком административных округах города Москвы; к 2035 году – 1-й в Новомосковском и 3-х – в Троицком административных округах города Москвы; д) строительство новых, перекладка с увеличением диаметра существующих распределительных газопроводов высокого и среднего давления к новым и реконструируемым энергоисточникам, производственно- коммунальным объектам, негазифицированным населенным пунктам, коттеджным, дачным и садоводческим поселкам на присоединенных территориях города Москвы протяженностью: к 2025 году – 590 км, к 2035 году – 930 км; е) строительство и реконструкция головных газорегуляторных пунктов на присоединенных территориях города Москвы: к 2025 году – 21 объекта, к 2035 году – 32 объектов; ж) строительство газорегуляторных пунктов и сетей среднего и низкого давления в целях обеспечения новых потребителей. 1.2.3. Телефонной связи: а) повышение обеспеченности населения Новомосковского и Троицкого административных округов города Москвы телефонной связью к 2025 году – до 50 номеров на 100 жителей, к 2035 году – до 55 номеров на 100 жителей; б) создание к 2025 году в Новомосковском и Троицком административных округах города Москвы 3-х опорных окружных узлов связи; в) увеличение протяженности оптико-волоконных линий связи в Ново- московском и Троицком административных округах города Москвы к 2025 году – до 160 км, к 2035 году – до 240 км; г) реконструкция в Новомосковском и Троицком административных округах города Москвы к 2025 году 15 автоматических телефонных станции. 1.2.4. Показатели планируемого развития инженерной инфраструктуры

1.3. Сведения о размещении объектов социальной инфраструктуры, включая: 1.3.1. Строительство объектов социальной инфраструктуры к 2025 году на территориях, присоединенных к городу Москве, включая Новомосковский и Троицкий административные округа, в объеме: 1) объектов районного значения – 2,23 млн. кв. м общей площади, в том числе на территориях нового жилищного строительства – 1,2 млн. кв. м общей площади; 2) объектов городского значения – 8,14 млн. кв. м общей площади. 1.3.2. Строительство объектов социальной инфраструктуры в период с 2026 по 2035 годы на территориях, присоединенных к городу Москве, в объеме: 1) объектов районного значения – 3,2 млн. кв. м общей площади; 2) объектов городского значения – 5,08 млн. кв. м общей площади. 1.3.3. Достижение обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры районного значения на территориях, присоединенных к городу Москве, к 2035 году до 3,8 кв. м общей площади на одного жителя. 1.3.4. Строительство объектов социальной инфраструктуры городского и районного значения по видам обслуживания на территориях, присоединенных к городу Москве, в объеме: 1) образование – к 2025 году – 2657,9 тыс. кв. м общей площади, к 2035 году – 4750,6 тыс. кв. м общей площади; 2) здравоохранение – к 2025 году – 1824,9 тыс. кв. м общей площади, к 2035 году – 2025,9 тыс. кв. м общей площади; 3) социальная защита – к 2025 году – 148,6 тыс. кв. м общей площади, к 2035 году – 590,9 тыс. кв. м общей площади; 4) культура – к 2025 году – 926,9 тыс. кв. м общей площади, к 2035 году – 2042,4 тыс. кв. м общей площади; 5) физическая культура и спорт – к 2025 году – 740,0 тыс. кв. м общей площади, к 2035 году – 1596,8 тыс. кв. м общей площади; 6) торговля и услуги – к 2025 году – 3499,7 тыс. кв. м общей площади, к 2035 году – 5976,1 тыс. кв. м общей площади; 7) гостиницы – к 2025 году – 632,0 тыс. кв. м общей площади, к 2035 году – 1668,2 тыс. кв. м общей площади. 1.3.5. Показатели планируемого развития социальной инфраструктуры

2. ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН, СВЕДЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В НИХ ОБЪЕКТАХ 2.1. В границах присоединенных территорий города Москвы: 2.1.1 — могут устанавливаться и указываться нижеприведенными индексами и наименованиями следующие типы функционального назначения функциональных зон: 1) специализированные типы функционального назначения функциональных зон: 100 – общественно-деловой (далее – общественный); 200 – жилой; 300 – производственный; 400 – природный; 600 –внешнего транспорта; 800 – сельскохозяйственный; 2) смешанные типы функционального назначения функциональных зон: 120 – общественно-жилой; 130 – общественно-производственный; 230 –производственно-жилой; 140 – природно-общественный; 240 – природно-жилой; 340 – природно-производственный; 124 – природно-общественно-жилой; 134 – природно-общественно-производственный; 234 – природно-производственно-жилой; 123 — общественно-производственно-жилой; 2.1.2 — устанавливаются следующие функциональные зоны и их параметры на период до 2035 года

2.1.3 – сведения о планируемых для размещения в установленных функциональных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения города Москвы указываются применительно к номеру функциональной зоны на карте планируемого размещения вышеназванных объектов, включающей: 1) планируемое размещение линейных и иных объектов скоростного внеуличного и внешнего транспорта федерального, регионального значения в границах присоединенных территорий города Москвы; 2) планируемое размещение линейных и иных объектов улично- дорожной сети федерального, регионального значения в границах присоединенных территорий города Москвы; 3) планируемое размещение объектов социальной инфраструктуры федерального, регионального значения, иных объектов регионального значения в границах присоединенных территорий города Москвы; 4) планируемое размещение линейных и иных объектов водохозяйственного комплекса инженерной инфраструктуры федерального, регионального значения в границах присоединенных территорий города Москвы; 5) планируемое размещение линейных и иных объектов теплоэнергетического комплекса инженерной инфраструктуры федерального, регионального значения в границах присоединенных территорий города Москвы; 6) планируемое размещение линейных и иных объектов информатики и связи федерального, регионального значения в границах присоединенных территорий города Москвы. 2.1.4 – пересчет указанного для каждой функциональной зоны прогнозируемого фонда застройки в прогнозируемую суммарную поэтажную площадь застройки в габаритах наружных стен осуществляется с использованием повышающего коэффициента 1,22. 2.2. Размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения города Москвы в установленных функциональных зонах предусматривается с учетом: 1) установления в составе территориальных и отраслевых схем, документации по планировке территории границ и видов элементов планировочной структуры города, в том числе, планировочных зон, планировочных районов, функционально-планировочных образований, предусмотренных Генеральным планом города Москвы и (или) региональными нормативами градостроительного проектирования в городе Москве в части присоединенных территорий; 2) ведения мониторинга реализации Генерального плана города Москвы, проверки соответствия территориальных, отраслевых схем, документации по планировке территории требованиям законодательства, контроля за соблюдением установленных Генеральным планом города Москвы в части присоединенных территорий: а) параметров функциональных зон, в том числе: — функционального назначения функциональных зон, определяющего допустимое соотношение площади земельных участков, участков территории различного функционального назначения, в том числе, зон планируемого размещения зданий, наземных сооружений или частей таких участков, расположенных в границах указанных функциональных зон; — прогнозируемого фонда застройки функциональных зон, определяющего общую площадь помещений наземной и подземной части всех сохраняемых и размещаемых в границах функциональных зон объектов капитального строительства, создающих нагрузки на социальную и (или) транспортную инфраструктуру города и не включающих объекты обслуживания, подлежащие размещению в пределах пешеходной доступности жилой застройки, помещения парковок, расположенных в подземной части жилых зданий и обслуживающих их жителей, иные подобные объекты; б) иных характеристик и параметров планируемых для размещения в пределах функциональных зон объектов федерального, регионального значения; 3) установления для территорий формируемых планировочных зон, планировочных районов, функционально-планировочных образований характеристик развития и параметров планируемого строительства, соответствующих характеристикам и параметрам, обоснованным Генеральным планом города Москвы и (или) предусмотренным региональными нормативами градостроительного проектирования в городе Москве в части присоединенных территорий.

«КАРТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ГРАНИЦАХ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (не приводятся)»

Статья 2.

1. Утвержденные Законом города Москвы от 05 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы» разделы 2, 3 и 4 части 2 книги 1 Генерального плана города Москвы и разделы книг 2 и 3 в части карт и схем территориального планирования города Москвы в границах без учета присоединенных территорий действуют до внесения в них изменений в установленном законодательством порядке. 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 3. Настоящий Закон подлежит опубликованию в официальном издании Мэра и Правительства Москвы – журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы», в официальном издании Московской городской Думы – «Ведомости Московской городской Думы» и официальном издании Мэра и Правительства Москвы – «Тверская, 13». 4. Настоящий Закон подлежит размещению на официальных сайтах Московской городской Думы и Правительства Москвы в сети Интернет.

Генеральный план города Москвы (ТиНАО): 3 комментария

  1. Уведомление: Отправляем замечания в окружную комиссиию - Мосрентген

  2. Уведомление: Подача листов замечаний и предложений в окружную комиссию, Москомархитектуру и ДРНТ - Мосрентген

  3. Уведомление: Видео по генплану и отчет главы администрации - Мосрентген

Добавить комментарий